Присутствие азербайджанских олигархов, открывающих и закрывающих компании в течение года, вызывает вопросы относительно мальтийского мира финансов.
В январе 2015 года аудиторская фирма Nexia BT – агенты Mossack Fonseca на Мальте, обслуживавшей руководителя аппарата премьер-министра и министра энергетики, чтобы открыть оффшорные компании в Панаме, – зарегистрировали целый ряд новых компаний.
Они принадлежали человеку по имени Manuchehr Ahadpur Khangah (Манучехр Ахадпур Хангах) гражданину Азербайджана, родом из Ирана, с адресом в Дубае.
«MaltaToday» уже писал о бизнесмене: горячий поклонник поло и игрок в покер, 63 года, был председателем группы компаний AZ, которая имеет интересы в пищевой, пластмассовой, деревообрабатывающей и строительной отраслях. Ханга — миллионер близкий к семье Алиевых — правящей династии Азербайджана.
Согласно каналам Посольства США, опубликованным в Wikileaks, особенно близка его связь с могущественным азербайджанским министром по чрезвычайным ситуациям Кямаледдином Гейдаровым.
Согласно этим же каналам, в которых посольство США в Баку рассказало о самых влиятельных семьях в Азербайджане в 2010, Ханга, как утверждается, имел дело с детьми Гейдарова. Американский источник утверждает, что Ханга был генеральным директором или «фронтменом» значительной части семейного конгломерата Гейдарова.
Источник утверждает, что, например, двое сыновей Кямаладдина Гейдарова Ниджат и Тале хотели купить два самолета Gulfstream стоимостью 20 миллионов долларов каждый. Долевое владение Gulfstreams должно было быть разделено между зарегистрированной в Дубае компанией Shams al Sahra, принадлежащей Гейдаровым и Хангаху.
Компания Shams al Sahra имеет знакомое окружение: Daphne Caruana Galizia утверждает, что Al Sahra FZCO в Дубае использовалась при переводе денег от Лейлы Алиевой на Egrant. И вопросы «Таймс», которые на прошлой неделе руководитель аппарата премьер министра Мальты Кейт Шембри опубликовал в Facebook, были относительно «фронтмена» Гейдарова, о котором Шембри заявил, что не знал его, когда его спросили, представил ли он Хангаха Nexia BT.
Деятельность Хангаха на Мальте, почерпнутая из записей MFSA, несомненно вызывает вопросы.
В январе 2015 года Nexia BT открыла Mulsanne Investments для Khangah, вместе с шестью филиалами под знакомой музыкальной номенклатурой — инвестиционные холдинги Бах, Бетховен, Моцарт, Пуччини, Верди и Вивальди. Все они зарегистрированы на Мальте.
Как показывают публичные записи MFSA, их учетная запись в компании была открыта в Pilatus Bank.
Кроме того, компании открылись в январе 2015 года и официально были закрыты 15 декабря, что значительно меньше тех 12 месяцев, которые потребовали бы от компаний представить обязательную аудиторскую проверку.
Вместо этого все, что требовалось, были только ликвидационные счета. Mulsanne Investments не зафиксировала никаких денежных средств в банке или в кассе, но накопила убытки в сумме 627 198 евро, которые были компенсированы ссудой акционеров от Хангаха примерно равной сумме в 627 717 евро.
Эти счета не раскрывают понесенные убытки, за исключением декларации о платежеспособности, поскольку Mulsanne Investments перечислила общие обязательства как главным образом накопленный убыток в размере 627 198 евро.
В шести дочерних компаниях Mulsanne каждая понесла убытки в размере € 8 273 — приблизительно расходы, понесенные при подготовке и регистрационных сборах за год, а также окупилась за счет ссуды акционеров.
Когда MaltaToday спросил Брайана Тонна о том, что Ханга, названный в источниках посольства США фронтменом Кямаладдина Гейдарова, был его клиентом и, как он объяснит убытки, понесенные этими компаниями, Тонн ответил, что не может предоставить информацию о своих клиентах.
«Это включает предоставление информации о том, кто может или не может быть клиентом, поэтому, пожалуйста, не воспринимайте это как подтверждение того, что любой из упомянутых лиц [Ханга и Гейдаров] являются моими клиентами. Точнее, мы ничего не подтверждаем и не отрицаем. Мы просто не отвечаем, потому что юридически мы обязаны так делать», — сказал Тонн.
MaltaToday не может предположить, что существует курящий пистолет непристойности, хотя присутствие азербайджанских олигархов, открывающих и закрывающих компанию менее чем через год, что исключает «накопленные убытки» за счет акционерного займа, поднимает вопросы о мальтийском мире финансов и его связи со страной, известной своей икорной дипломатией … совсем недавно проиллюстрировал дело о взяточничестве итальянского депутата в Парламентской ассамблее Совета Европы.
Неизвестно, является ли Ханга любителем классической музыки, достаточно, просто назвать его филиалы названные именами композиторов Баха, Бетховена, Моцарта, Пуччини, Верди и Вивальди.
Но его связь с Камаладдином Гейдаровым действительно привлекает внимание к тому, что азербайджанский министр по чрезвычайным ситуациям является композитором некоторых известных хитов в Азербайджане в исполнении известных певцов его страны.
Мэтью Велла Malta Today