Эдуард Линтнер и Baku-Connection

В разговорах с бывалыми политиками ХСС об Эдуарде Линтнере, который до 2009 года – в общей сложности 33 года – был депутатом Бундестага, всегда можно услышать одни и те же прилагательные: чистосердечный, трудолюбивый, надежный, коллегиальный, жестко консервативный. Единодушное мнение – вот так вы представляете себе своего коллегу. Во всяком случае, не одного из расфранченных молодых Союзников, которые на заседаниях открывают свои портфели, углубляются в какие-то документы и важно набирают что-то на своих телефонах. Но одного из старой гвардии ХСС, сторонник жесткой линии правого крыла, который с истинной убежденностью боролся против международно-правового признания ГДР.

Но газетные заголовки, «героем» которых Линтнер был неоднократно, и которые сейчас загорелись снова, совсем другого калибра. Линтнер причисляется к сети немецких политиков, которые в течение многих лет представляли интересы самодержавного режима Азербайджана и получали за это значительные суммы. Генеральная прокуратура Мюнхена, принявшая дело от прокуратуры Франкфурта, проводит расследования против Линтнера и других.

Его слова имели вес в ХСС

Линтнер родом из Судетской области и был в детстве изгнан оттуда со своей семьей. Проблемы перемещенных лиц позже стали одной из его основных политических тем. Еще в начале шестидесятых, будучи школьником, вступил в ХСС и Молодежный Союз. В 1976 году Линтнер, нашедший новую родину в Нижней Франконии, вошел в Бундестаг от ХСС, сначала по земельному списку, затем в качестве прямо избранного депутата избирательного округа Бад-Киссинген; его преемником там является Дороти Бер – одна из заместителей председателя ХСС.

В ХСС Линтнер очень быстро оказался в числе этаблированных, его слово имело вес. Он не был тихоней, как вспоминают старые коллеги. С 1991 года до поражения черно-желтого правительства под руководством Гельмута Коля в 1998 году Линтнер был парламентским государственным секретарем в Министерстве внутренних дел; кроме того, с 1992 года он был первым уполномоченным федерального правительства в сфере оборота наркотических средств. Вряд ли кто-то в ХСС обратил внимание на то, что Линтнер с 1999 года входил также в Парламентскую ассамблею Совета Европы.

Линтнер чувствует себя жертвой

Очевидно, именно в этот период сложились его отношения с Азербайджаном. Линтнер был в числе политиков, защищавших режим в Баку от критики. После выбытия из Бундестага Линтнер расширил свою сеть на Кавказе и основал в 2009 году «Общество содействия немецко-азербайджанским отношениям» со штаб-квартирой в Берлине. При этом Линтнер совершенно не скрывал, что речь идет не только о политическом повелении сердца. Он открыто признавал, что после своей политической карьеры «занимается лобби-работой». Он «консультирует, а также занимается рекламой», – сказал он в 2011 году в интервью Main-Post.

Этой консультационной деятельностью Линтнер также объясняет приток денег из Азербайджана. Тем самым покрывались прежде всего расходы на офис его Общества, чьей политической задачей, как представляет Линтнер, была прежде всего «борьба против противоречащей международному праву аннексии региона Нагорный Карабах Арменией».

Почему он попал «под прицел» прокуратуры, Линтнер никак не может себе объяснить. Обвинение в том, что он раздавал взятки из Азербайджана другим немецким депутатам ХДС/ХСС, считает «полной ерундой». От прокуратуры в Мюнхене он до сих пор «совершенно ничего» не слышал; его адвокатам до сих пор отказано в ознакомлении с документами. Он чувствует себя жертвой. По его словам: «Меня бросили в пасть прессе».

Автор: Петер Фаренхольц
Перевод: И. Гогатишвили

Источник: Sueddeutsche